[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Hi-End Звуковые платы
derrek-repДата: Суббота, 10.05.2008, 16:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
Вот мы добрались и до последнего, наиболее пафосного и распальцованного класса звуковых плат. Вряд ли такие девайсы могут понадобится вам, если в ваши задачи входит лишь запись миксов и прослушивание музыки. Звуковые платы Hi-End - это специализированные решения, направленные на высококачественное производство и запись музыки, а также для соединения компьютера с цифровыми устройствами вроде цифровых микшеров и портастудий интерфейсами вроде AES/EBU или R-BUS. Поэтому, если вы твердо решили заняться профессиональным производством музыки и не желаете ограничиваться исключительно программными синтезаторами и эффектами, без Hi-End платы вам не обойтись. Цены таких плат начинаются от $600 и уходят в бесконечность.
Что они умеют? Есть самые разные решения, мы же ограничимся так называемыми программно-аппаратными комплексами. Такие системы позволяют, кроме элементарного ввода и вывода звука, заниматься его обработкой и синтезом - аппаратно, то есть за счет собственных процессоров. Одна из известнейших систем подобного класса - Creamware Pulsar. Самая дорогая и профессиональная система - Digidesign Pro Tools, установленная в лучших студиях планеты. О ней мы говорить не будем, так как покупка звукозаписывающего комплекса за несколько тысяч долларов вряд ли может быть оправданна в условиях домашней студии.

Самые интересные платы класса Hi-End - это компьютерные сэмплеры и синтезаторы, реализованные в виде звуковых карт. Они позволяют полностью с соответствующим качеством заменить аппаратные аналоги в сочетании с удобством обращения с помощью компьютера.

Digital Audio Labs CardDeluxe

Начнем мы все-таки обзоры Hi-End устройств с логического продолжения плат Low-End сектора - а именно двух/четырехканальных оцифровочных устройств. Если платы Low-End со сходными возможностями оценивались в суммы порядка $200 (с соответствующими отклонениями - от $160 до $250), то эта штука стоит аж целых $600. Почему? Зачем? Кому? Не волнуйтесь.

Компания Digital Audio Labs, производитель этой платы, специализируется исключительно на высококлассном студийном цифровом оборудовании - таком как внешние многоканальные A/D и D/A конверторы, разнообразные усилители и т.п. Ее оборудование предназначено в основном для больших и жутко дорогих звукозаписывающих студий. На рынок PC-аудиоплат компания, вобщем, смотрела мало, пока три года назад не решилась выпустить свою дебютную плату CardD. Это устройство сразу же завоевало сердца профессиональных звукорежиссеров и стало чуть ли не мировым стандартом для компьютерной звуковой платы, предназначенной для звукозаписи.

И вот совсем недавно Digital Audio Labs решила освежить свою устаревшую уже CardD (эта плата не поддерживала разрядность >16бит, 48кГц) и выпустила новую CardDeluxe. Внимание, любители понтов и бескомпромиссного звучания! CardDeluxe - это лучшее, что существует на рынке звуковых плат по качеству A/D и D/A конвертации. Такая вещь как нельзя лучше подойдет к вашим мониторам за $5000 и аудиокабелям за $1000!

Если серьезно, то CardDeluxe - это верх совершенства звучания, заключенного в PCI-плату. Устройство с самыми серьезными намерениями. Динамический диапазон у CardDeluxe составляет более 115 дБ, что существенно выше всех остальных рассмотренных нами плат. Отношение сигнал/шум - 110 дБ. Фантастические параметры. Только для настоящих ценителей!

Параметры: 2 аналоговых выхода, 2 аналоговых входа на балансированных 'больших джеках', 2 цифровых S/P DIF Coaxical RCA-разъема, работа со звуком в формате 24/96, возможность одновременной установки нескольких плат CardDeluxe.

Frontier Design Dacota

А вот это устройство из совсем другой серии. Dacota - первая из плат в нашем обзоре, в которой ВООБЩЕ нет A/D и D/A преобразователей. Она просто-напросто не предназначена для таких целей, как конвертация звука. У нее другая задача - вывести многоканальный цифровой звук вон из компьютера, подальше, на внешние цифровые микшеры или портастудии. Осуществляется вывод цифровой информации через ADAT-интерфейсы, которых у платы аж четыре штуки - два на выход и два на вход. Таким образом, плата способна выводить одновременно 16 каналов (!). Впечатляет, не так ли? В сочетании с цифровым микшером Dacota может сформировать цифровую студию высочайшего класса, с великолепными возможностями и качеством. Подключив плату в микшеру со встроенными или внешними эффектами и синтезаторами, можно, выводя звук из компьютера одновременно с этим процессом записывать его в компьютер уже в обработанном виде! Причем на этом пути не будет ни одной переоцифровки или преобразования. Вобщем, Hi-End. Иначе не скажешь.
Creamware Pulsar/Pulsar II
Creamware Pulsar своим появлением произвела невероятный фурор. Многие не верили в возможность ее существования, остальные просто тихо стонали, великие же предрекали смерть и последующее возрождение звукозаписывающих технологий на базе великой Pulsar и ее потомков. Постепенно ажиотаж поутих и наружу выплыли определенные недостатки системы, которые не позволили ей произвести Большую Революцию Звукозаписи.

Итак, что же такое Creamware Pulsar? Прежде всего, это не просто звуковая плата. Это целый программно-аппаратный комплекс - то есть система, которая состоит не только из самого железа с сопутствующими драйверами, а еще из специального программного обеспечения, которое позволяет использовать возможности платы на всю катушку. В случае с Pulsar интеграция программного и аппаратного компонентов как нельзя прочная - ПО, поставляемое с платой, никогда не назовешь позорным словом 'дрова'.

Сама плата Pulsar - это огромных размеров PCI-устройство, на котором расположена целых шесть высокопроизводительных процессоров Sharc 65MHz от компании Analog Devices. Sharc - это, конечно, не Pentium 4, но со своими задачами - а именно обработка цифрового сигнала сложными алгоритмами - справляется великолепно. Отличительной особенностью этих процессоров от других звуковых плат с DSP (Digital Signal Processor) является то, что в них изначально не зашиты никакие алгоритмы - они загружаются посредством драйверов и сами представляют из себя отдельные программы. По сути, Pulsar - это целый компьютер, который можно использовать самыми разными способами. Отсюда и пафосное прозвище 'программно-аппаратный комплекс'.
К плате подключается специальный кабель, который разветвляется на множество проводов (также устроены Midiman Audiophile 2496 и Hoontech DSP24 MKII). На нем находятся: два аналоговых RCA-входа и выхода, цифровые вход и выход, ADAT, MIDI и специальный кабель для подключения устройств Creamware. Он дает возможность подключить, например, внешний A/D+D/A конвертор, который позволит выводить на внешние устройства одновременно 16 каналов. Также этим кабелем можно соединять несколько плат Pulsar/Pulsar II, которые будут объединять свою вычислительную мощность.
Программный интерфейс Pulsar реализован весьма хитро. Он 'вешается' в фоновом режиме Windows и управляет всеми звуковыми потоками, идущими через плату. Каждому запущенному звуковому приложению (например, секвенсору или виртуальному синтезатору) присваивается свой виртуальный звуковой пор, за счет чего драйверы позволяют направлять определенный звуковой поток в определенные программы и физические выходы. Кроме программ работы со звуком, вы можете создавать виртуальные устройства и эффекты, работающие на процессорах Sharc, которые вы также можете направлять в другие программы. Допустим, звук из виртуального синтезатора вы можете направить в аппаратный эффект, затем записывать его в аудиоредакторе и т.п. Возможности подобной коммутации почти безграничны. За счет процессоров платы вы можете в реальном времени синтезировать и обрабатывать звук, добавлять к нему звук из программных синтезаторов, направлять все это в цифровой микшер Pulsar и записывать сведенный сигнал в аудиоредакторе. По сути, это целая звукозаписывающая студия, уместившаяся в компьютере.
В качестве синтезаторов Pulsar предлагает аналоги большинства известных устройств вроде MiniMoog или TB-303, а также сэмплер, понимающий форматы AKAI S1000, AKAI S3000, SoundFont, Wave, AIFF и другие. Количество эффектов в стандартной поставке переваливает за дюжину. Но самое главное - вы можете пойти на сайт Creamware и скачать там дополнительные плагины, написанные как штатными программистами компании, так и энтузиастами Pulsar. На данный момент количество плагинов под Pulsar перевалило за отметку в 150 штук.
Впрочем, у всего этого великолепия обнаружились досадные минусы, которые не позволили системе стать самым перспективным и удобным студийным решением. Камнем преткновения стало все то же ПО: из-за своей невероятной сложности драйверы регулярно дают сбои, приводящие порой к самым неприятным последствиям. Система ненадежна. Мощь шести процессоров Sharc велика, но ее все равно не хватает на полноценную обработку целого музыкального проекта, поэтому волей-неволей приходится периодически записывать куски композиции в виде готовой дорожки, чтобы освобождать процессорные мощности. При всем при этом качество звучания синтезаторов и эффектов не дотягивает до высшего класса, который могут обеспечить современные программные синтезаторы и эффект-процессоры. Сэмплер загружает банки в несколько раз дольше того же GigaSampler'а. Вобщем, сложность и универсальность системы лишила комплекс самого главного - надежности и удобства в обращении. Тем не менее Pulsar - это лучшее решение, если вы хотите писать электронную музыку с участием ста пятидесяти синтезаторов. И при этом вам не жалко отдать $1300. Hi-End все-таки. Впрочем, на базе системы Pulsar есть и более дешевые решения. О них - в следующей публикации.


http://derrek-rep.ucoz.de и http://rapp.at.ua/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024