|
Студийные мониторы(колонки)
| |
derrek-rep | Дата: Суббота, 10.05.2008, 16:02 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
| Студийные мониторы В недавней публикации мы рассмотрели одно средство субъективного контроля за звуковым сигналом – головные телефоны или попросту наушники. Теперь настала очередь ознакомиться с не менее важной составляющей любого звукозаписывающего комплекса – студийными мониторами. Для более полного осуществления своего творческого замысла звукорежиссеру необходимо слышать все нюансы создаваемой фонограммы, что предъявляет к акустической системе определенные требования. В отличие от простых колонок бытового музыкального центра, мониторам производители уделяют куда больше внимания, пуская в ход новейшие разработки, используя лучшие материалы. Кроме того, задачи перед теми и другими стоят разные. Бытовые колонки создаются только для прослушивания музыкальной фонограммы, и при их использовании не играет важной роли достоверность звучания, присущая студийным мониторам. Ведь звукорежиссеру нужно слышать именно то, что записано на носителе без всяких прикрас, для выполнения качественного сведения и мастеринга. Чаще всего студийный монитор представляет из себя многополосную акустическую систему, состоящую из электродинамических головок, зафиксированных в акустическом оформлении. Электродинамическая головка служит излучателем звука и состоит из картонного или синтетического диффузора, совершающего колебания, звуковой катушки, к которой прикреплен диффузор, и магнитной системы. Магнитная система включает в себя кольцевой магнит и керн. Именно благодаря воздействию переменного магнитного поля, возникающего из-за протекания электрического тока по проводу звуковой катушки, с постоянным магнитным полем магнитной системы происходят колебания диффузора, излучающего звук. Акустическая система формируется обычно из нескольких громкоговорителей, отвечающих каждый за свой частотный диапазон, так как воспроизвести все частоты с одинаковым уровнем не может ни один из них. Для разделения частот и снижения рассеиваемой на звуковых катушках мощности служит кроссовер, представляющий из себя фильтр. Усилению звуковых колебаний способствует акустическое оформление громкоговорителя, которое может быть закрытым, открытым и фазоинверсным. В случае фазоинверсного акустического оформления, которое является наиболее распространенным, происходит еще большее усиление звука в силу использования давления, производимого задней стороной диффузора. В передней части ящика делается отверстие, к которому прикрепляется трубка с такими размерами, что противофазное звуковое давление задней стороны диффузора становится синфазным со звуковым давлением передней стороны, за счет чего усиливается звук на низкой частоте. Важно, чтобы материал, из которого изготовлено акустическое оформление, будь то дерево или металл, был нейтрален ко всему спектру звукового сигнала, то есть не давал призвуков, не резонировал при воспроизведении определенных частот. Это достигается выборкой качественных материалов и их жесткой фиксацией при построении всей конструкции.
http://derrek-rep.ucoz.de и http://rapp.at.ua/
|
|
| |
derrek-rep | Дата: Суббота, 10.05.2008, 16:03 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
| Студийные мониторы подразделяются на мониторы ближнего и дальнего плана. В профессиональных студиях находят свое применение и те и другие, но в домашней аудиостудии вполне можно обойтись только первыми, чаще всего представляющими из себя двухполосную акустическую систему, состоящую из широкополосного громкоговорителя и высокочастотного твиттера. Основное требование к мониторам – это линейность их амплитудно-частотной характеристики (один из важнейших параметров акустической системы), то есть способности воспроизводить все звуковые частоты с одинаковым усилением. Только в этом случае звукорежиссер сможет с помощью субъективного контроля создать именно то, что задумал, и, главное, записать фонограмму в таком виде, в котором она должна дойти до слушателя. Кроме самой амплитудно-частотной характеристики, в паспорте к мониторам можно увидеть такие параметры, как: 1) неравномерность АЧХ; 2) частотный диапазон – диапазон, в котором работает акустическая система; 3) номинальное сопротивление; 4) номинальная мощность, при которой коэффициент нелинейных искажений не превышает заданной величины; 5) чувствительность – отношение звукового давления, развиваемого громкоговорителем в определенной точке, к подводимому к нему напряжению; 6) характеристика направленности – отношение давления, создаваемого в точке по направлению, образующему угол с осью, к давлению, развиваемому громкоговорителем в точке на оси, при условии, что эти точки равноудалены от источника; 7) коэффициент нелинейных искажений; 8) максимальное звуковое давление; 9) частота разделения полос. Мониторы стоит также разделить на пассивные и активные. Отличие вторых от первых состоит в наличии в них встроенного усилителя, что позволяет использовать звуковые сигналы линейного уровня без усилителя мощности, к примеру – подключать их напрямую к микшерскому пульту. Кроме того, большое преимущество активной акустики состоит в согласованности всех компонентов – громкоговорителей и встроенного усилителя, поэтому мы будем рассматривать мониторы именно этого типа. Активные мониторы ближнего плана – Alesis M 1 Active Mk II ($680 за пару) – являются усовершенствованной версией модели Alesis M 1 Active, по сравнению с которой были изменены усилители и кроссовер. Alesis M 1 Active Mk II Ламинированный черно-серым металликом корпус монитора M 1 Active Mk II содержит на передней панели два круглых входа фазоинвертора. Высокочастотные купольные электродинамические головки диаметром 1" (шелковый диффузор, звуковая катушка диаметром 1,5", охлаждаемая ферромагнитной жидкостью) у пары мониторов расположены зеркально, диаметр низкочастотных динамиков составляет 6,5" (диффузор из нетканого углеволокна), а подвес изготовлен из искусственной резины Santoprene. Головки экранированы, что позволяет их использовать в студии совместно с компьютерными мониторами или телевизором. Каждый монитор содержит два усилителя: низкочастотный, имеющий мощность 75 Вт на нагрузке 6 Ом, коэффициент гармоник менее 0,02%, отношение "сигнал/шум" более 110 дБ, а также высокочастотный усилитель, обладающий следующими параметрами: мощность 25 Вт на нагрузке 4 Ом, коэффициент гармоник менее 0, 025%, отношение "сигнал/шум" более 112 дБ. Частота раздела встроенного активного кроссовера 2 кГц (фильтры четвертого порядка, 24 дБ/окт). Fostex PM 0.5 Частотный диапазон составляет от 50 Гц до 20 кГц (+/-2 дБ), максимальное звуковое давление пары мониторов более 118 дБ. Коммутация с другим оборудованием осуществляется через симметричный вход на комбинированном разъеме XLR/джек, регулятор уровня, пропускающий фильтр высоких частот (четвертого порядка, частота среза – 48 Гц). Активный студийный монитор ближнего плана Fostex PM 0.5 ($225 за штуку) представляет из себя корпус фазоинверторного типа с двумя выходами круглого сечения на передней панели с заключенными внутри низкочастотным динамиком диаметром 5" (диффузор из полиамидных волокон не содержит целлюлозы, звуковая катушка намотана проводом из сверхчистой меди) и купольным высокочастотником диаметром 0,75" с диффузором из ткани, ламинированной полиуретановой пленкой. Fostex PM 0.5 Кроме того, внутри содержится два усилителя: низкочастотный имеет мощность 40 Вт, высокочастотный – 30 Вт. Секция усиления имеет коэффициент гармоник менее 0,01%, скорость нарастания выходного напряжения 15 В/мс, отношение "сигнал/шум" более 84 дБ. Частотный диапазон монитора составляет от 50 Гц до 20 кГц (+/- 2 дБ), максимальное звуковое давление в диапазоне от 80 Гц до 3 кГц – 105 дБ. В конструкции двухполосных активных мониторов ближнего плана MSP3 ($240 за один) использованы низкочастотные динамики диаметром 10 см (4"), высокочастотные диаметром 2,2 см (7/8") с волноводом и фазоинвертор (два выходных отверстия спереди). Динамические головки имеют магнитное экранирование. Разделительная частота кроссовера – 4 кГц. Мощность встроенного усилителя – 20 Вт. Есть возможность регулировки уровня высоких и низких частот. Коммутация осуществляется через два входа: симметричный (+4 дБ, параллельные разъемы XLR и джек) и несимметричный (-10 дБ, RCA), каждый с отдельным регулятором уровня. При помощи дополнительного адаптера BMS 10 A возможна установка монитора на микрофонную стойку. Частотный диапазон мониторов составляет от 65 Гц до 22 кГц, максимальное звуковое давление – 98 дБ. Каждый монитор содержит два усилителя: низкочастотный, имеющий мощность 75 Вт на нагрузке 6 Ом, коэффициент гармоник менее 0,02%, отношение "сигнал/шум" более 110 дБ, а также высокочастотный усилитель, обладающий следующими параметрами: мощность 25 Вт на нагрузке 4 Ом, коэффициент гармоник менее 0, 025%, отношение "сигнал/шум" более 112 дБ. Частота раздела встроенного активного кроссовера 2 кГц (фильтры четвертого порядка, 24 дБ/окт). Fostex PM 0.5 Частотный диапазон составляет от 50 Гц до 20 кГц (+/-2 дБ), максимальное звуковое давление пары мониторов более 118 дБ. Коммутация с другим оборудованием осуществляется через симметричный вход на комбинированном разъеме XLR/джек, регулятор уровня, пропускающий фильтр высоких частот (четвертого порядка, частота среза – 48 Гц). Активный студийный монитор ближнего плана Fostex PM 0.5 ($225 за штуку) представляет из себя корпус фазоинверторного типа с двумя выходами круглого сечения на передней панели с заключенными внутри низкочастотным динамиком диаметром 5" (диффузор из полиамидных волокон не содержит целлюлозы, звуковая катушка намотана проводом из сверхчистой меди) и купольным высокочастотником диаметром 0,75" с диффузором из ткани, ламинированной полиуретановой пленкой. Fostex PM 0.5 Кроме того, внутри содержится два усилителя: низкочастотный имеет мощность 40 Вт, высокочастотный – 30 Вт. Секция усиления имеет коэффициент гармоник менее 0,01%, скорость нарастания выходного напряжения 15 В/мс, отношение "сигнал/шум" более 84 дБ. Частотный диапазон монитора составляет от 50 Гц до 20 кГц (+/- 2 дБ), максимальное звуковое давление в диапазоне от 80 Гц до 3 кГц – 105 дБ. В конструкции двухполосных активных мониторов ближнего плана MSP3 ($240 за один) использованы низкочастотные динамики диаметром 10 см (4"), высокочастотные диаметром 2,2 см (7/8") с волноводом и фазоинвертор (два выходных отверстия спереди). Динамические головки имеют магнитное экранирование. Разделительная частота кроссовера – 4 кГц. Мощность встроенного усилителя – 20 Вт. Есть возможность регулировки уровня высоких и низких частот. Коммутация осуществляется через два входа: симметричный (+4 дБ, параллельные разъемы XLR и джек) и несимметричный (-10 дБ, RCA), каждый с отдельным регулятором уровня. При помощи дополнительного адаптера BMS 10 A возможна установка монитора на микрофонную стойку. Частотный диапазон мониторов составляет от 65 Гц до 22 кГц, максимальное звуковое давление – 98 дБ. Лично у меня стоят Микролаб Соло 2- хороший звук на средних оборотах
http://derrek-rep.ucoz.de и http://rapp.at.ua/
|
|
| |
derrek-rep | Дата: Суббота, 10.05.2008, 16:04 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
| Активные студийные мониторы Итак, мониторы. Во-первых, разберемся с терминами. Что такое активные мониторы и чем они отличаются от пассивных? История такова. Пассивные колонки - это те, которые подключаются к музыкальному центру, магнитофону и т.п., то есть не имеющие собственного усилителя, а просто воспроизводящие то, что им передается по аналоговому проводу. Такие колонки должны подключаться к внешнему усилителю, который будет 'разгонять' сигнал до соответствующего уровня. Раньше в студиях использовались исключительно пассивные мониторы, которые подключались к многотысячедолларовым усилителям. Сейчас же практически все мониторы активные, то есть снабженные собственными усилителями мощности. Для домашней студии такой вариант тем более предпочтителен, так как отдельный усилитель не будет жрать дефицитное в домашних условиях место и деньги. Теперь взглянем на какой-нибудь прайс-лист компании, торгующей студийным оборудованием. Напротив каждой модели - цена. Хотите приобрести себе мониторы Yamaha за $300? Должен вас разочаровать. Во всех прайс-листах цены за мониторы указываются поштучно, то есть мониторы продаются не в комплекте из двух, а по отдельности. Повелось так потому, что количество мониторов в студиях далеко не всегда равно двум, и далеко не всегда кратно двум. Сейчас множество студий, которые занимаются производством звука в формате Dolby Digital - там, кроме сабвуфера, требуется пять одинаковых громкоговорителей. Что же, покупать три комплекта, а одну колонку про запас оставлять? Именно поэтому у каждого монитора свое отдельное питание, и к нему идет отдельный провод с одного из разъемов звуковой платы или микшера. Любой качественный активный монитор имеет не один, а два усилителя: высокие и низкие частоты усиливаются по отдельности для того, чтобы избежать помех и искажений. Это технология называется bi-amplifying. Рекомендую приобретать мониторы, в которых реализована эта технология. Существует также класс мониторов, которые на вход принимают цифровой сигнал, а не аналоговый. Такие мониторы практически всегда продаются парами (т.к. цифровой сигнал передается всегда в стерео) и стоят сильно недешево - ведь в них, кроме усилителя, встроен еще и D/A конвертор соответствующего профессионального качества. Теоретически вы можете подключить такие мониторы к любой, даже самой убогой, звуковой плате, если у нее наличествует цифровой выход. Впрочем, подключать мониторы за $1000 к звуковой плате за $30 - немного странно, вы не находите? Самый важный параметр в характеристике мониторе - 'дальность действия'. Так как студии бывают самые разные по размеру, производятся разные мониторы. Основные категории - мониторы ближнего поля и мониторы среднего поля. Есть также мониторы дальнего поля, но это уже скорее атрибутика концертных площадок. Для домашней студии потребуются мониторы ближнего поля и небольшой мощности. Итак, приступим к рассмотрению нескольких особо интересных экземпляров мониторных систем. Videologic Sirocco Pro Sirocco Pro - это продукт, ориентированный на широкое применение. Это прежде всего не активные мониторы в классическом понимании предмета, а целый аудиокомплекс, в который входят два сателлита, сабвуфер и усилитель с цифровым и аналоговыми входами. Стоимость комплекта составляет $800, что примерно равно стоимости пары хорошиъ активных мониторов ближнего поля. Тем не менее у Sirocco Pro есть свои определенные плюсы: отдельный усилитель с качественным цифровым преобразователем и отдельный сабвуфер. Сама система ориентирована исключительно на домашнее применение, так как озвучить большее, чем спальня, помещение, она вряд ли способна. Sirocco Pro обладает отличным четким звучанием, хорошим проработанным басом и общей мягкостью и приятностью для слуха. К тому же система занимает совсем немного места - сабвуфер отправляется под стол, маленькие сателлиты занимают свое почетное место по бокам монитора. На усилителе располагаются регулировщики тембра, намекающие на не сугубо профессиональное применение этой системы. Вообще, усилитель принимает сигнал одновременно с нескольких источников - двух цифровых и двух аналоговых - и переключатель на лицевой панели позволяет выбрать, какой источник будет воспроизводиться. Так же существует специальный переключатель Monitor, который отключает сабвуфер и посылает звук на сателлиты, минуя регуляторы тембра. Впрочем, для полноценного мониторинга сателлиты маловаты - собственных басов им немного не хватает. Вобщем, если вы хотите приобрести акустическую систему, с помощью которой собираетесь и слушать музыку, и творить - Videologic Sirocco Pro как раз то, что вам нужно. Event Project Studio 5 (PS5) Компания Event - нынешний некоронованный король акустических мониторов для небольших и домашних студий. Во многих современных project-студиях стоят мониторы именно этой фирмы. Все потому, что качество звучания ее изделий как правило превышает их цену. Данный экземпляр, как ясно из названия, специально спроектирован для применения в project-студиях - то есть для озвучивания небольших помещений, коими и являются прожект-студии. Серия PS включает несколько мониторов, различающихся ценой и, соответственно, мощностью. PS5 - младшие мониторы этой серии, предназначенные для озвучки небольших помещений вроде комнаты в типовой московской квартире. Номинальная мощность PS5 составляет 100W, что оставляет большой запас по громкости для домашнего применения. Качество звучания PS5 существенно обгоняет его цену - а это $330 долларов за штуку. Разница в цене между разными мониторами PS-серии несущественна, что говорит прежде всего о идентичном качестве звучания в разных применениях. Event Project Studio 5 - активные двухполосные мониторы с двумя усилителями, выстроенными по технологии bi-amp. Они очень небольшие по размеру, что позволяет поставить их рядом с компьютерным монитором. Диапазон воспроизводимых частот - 53Hz - 18Khz. Вобщем, Event PS5 отлично подойдут для озвучивания вашей спальни, превращенной в DJ-студию. Главное их качество - отличная точность и чистота звучания. В минус им можно поставить недостаточную глубину низких частот и небольшую мощность. Если вам не понадобится озвучивать большие помещения в дальнейшем, покупайте смело. Если вам потребуется запас по мощности в дальнейшем - советую обратить взор на другие колонки. Event Project Studio 8 Эти колонки - из серии PSx компании Event, также, как и PS5, предназначены для применения дома и в project-студиях. Разница между ними - прежде всего в цене ($440 против $330 за PS5), а также в диапазоне воспроизводимых частот. Event PS8 корректно воспроизводят частоты от 35Гц до 22кГц. PS8 несколько мощнее - способны без искажений озвучить помещение площадью до 15-20 квадратных метров. Также PS8 выдают несколько более детальное звучание. Вобщем, разница в $100 весьма и весьма оправданна. Event Project Studio 8 уже вполне пригодны для применения в небольшой студии, а не только дома. Если у вас есть планы для последующего переезда или применения ваших мониторов не только дома, но и в других местах, короче, если вам нужна большая универсальность - PS8 отличный вариант. При всем при этом размер мониторов совсем невелик. Event 20/20bas Последний из рассматриваемых нами продуктов компании Event, наиболее дорогой и наиболее известный. Впрочем, разница в цене между 20/20bas и PS8 минимальна - в разных магазина она составляет $5-15. Тем не менее Event 20/20bas - это нечто гораздо большее, чем просто мониторы для project-студии. Это система гораздо более высокого класса. Прежде всего, 20/20bas ориентированы на применение в самых разных студиях и вариантах. Они предусматривают подключение сабвуфера (сабвуфер Event 20/20/15, $1100) для создания системы мониторинга формата 5.1/Dolby Digital. Event 20/20bas установлены во многих профессиональных студиях по всему миру. Качество звука у Event 20/20bas лежит гораздо выше их цены. Event 20/20bas признаны лучшими мониторами планеты - разумеется, в своем классе. Их используют как эталон при сравнении с другими мониторами данной ценовой категории. На одной из последних церемоний вручения наград в области звукозаписи Grammy премию в области качества звука получил саунд-продюсер, который свел альбом на Event 20/20bas. Вобщем, эти мониторы - лучшее, что вы можете найти до $2000, это практически бескомпромиссное решение, причем за весьма разумные деньги. В мониторах применена система bi-amp раздельного усиления низких и высоких частот. Диапазон воспроизводимых частот - 35Гц-22кГц. Вобщем, если вы хотите установить у себя действительно серьезную профессиональную акустику, которая останется в вашей студии даже после того, как вы полностью поменяете всю ее начинку, - Event 20/20bas подойдет как нельзя лучше. Roland DS-50 Bi-Amp Недорогие ($330) активные мониторы от Roland. Ранее компания не была замечена в производстве компьютерной акустики, но теперь в ее активе - несколько мониторов, в том числе и цифровых. DS-50 предназначены для небольших помещений и прекрасно справляются с мониторингом в домашних условиях. За чуть более $300 найти что-либо лучше вам вряд ли удастся - Event PS5 серьезно проигрывают Roland DS-50 по мощности, не уступая при этом в качестве. Если вы собираетесь приобрести мониторы по минимальной цене и с приличной громкостью, эти колонки вас точно не подведут. Как ясно из названия, DS-50 используют систему раздельного усиления сигналов. Диапазон воспроизводимых частот - 45Гц-20кГц. Одним словом, достойный продукт для требовательных и скуповатых DJев.
http://derrek-rep.ucoz.de и http://rapp.at.ua/
|
|
| |
|
|